Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Это необыкновенный человек. Он искренне верит, что красота спасет мир, и несет в этот мир тепло и гармонию. Его знают не только в нашем городе, но и за его пределами. Кто-то — как человека, не один десяток лет носившего погоны, кто-то — как инструктора по вождению, но большинство из нас — как талантливого исполнителя с лирическим тенором. И эта ипостась, пожалуй, основная в его жизни, поскольку музыка сопровождала Павла всегда, где бы и кем бы он ни был. 

«КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ...»

«Когда человек чем-то увлекается и начинает заниматься любимым делом, его замечают там, наверху, - говорит артист, - и начинают вести по жизни, помогая не свернуть с выбранного пути». 

Так и он, совсем еще молодой мальчишка 15-16 лет, нашел свою путеводную звезду и пошел на ее свет. Вхождение в музыку началось постепенно. Сначала Павел увидел красоту окружающего мира, прекрасные цветы, причудливые облака, узорчатые наличники на родной улице, покрывающиеся молодой клейкой листвой весенние деревья... И в этот момент сближения с гармонией в голове начала звучать мелодия. Зазвучала она в унисон с песнями популярных тогда, в 70-е,  Робертино Лоретти, «АББА» и «Песняров», народными песнями в исполнении Ивана Суржикова... А дальше — больше. 

Вскоре, как и у многих ребят, в руках появилась гитара. А тогда, напомню, только ленивый не пытался бренчать популярные песни, собирая вокруг себя девчонок и «мелких» пацанов, восторженно впитывающих каждый звук простых «трех аккордов» и сложных «баррэ». В каждом дворе были свои «звезды», на каждой танцплощадке Шуи — любимые коллективы «Импульс», «Фортес», «Радуга», «Движение». Они, прошедшие сквозь игольное ушко строгих музыкальных городских смотров, были творческой элитой города, на которую равнялись, которой подражали, у которой брали свои первые уроки последующие поколения музыкантов. Сам Павел Викторович признается, что его как музыканта тогда сформировали В.Н. Худяков, Ю.Е. Калиберда, В. Матвеев, Е. Эверстов. 

Павел взял в руки гитару и начал извлекать из нее звуки, получилось неплохо, что дало творческий толчок к дальнейшему развитию, появилось желание открывать новые музыкальные горизонты. Уже в техникуме он познакомился с такими же творческими ребятами, организовалась группа. Сначала они играли «для себя», собирались, разучивали новые композиции, радовались первым успехам. Настоящая работа началась, когда их взял под начало Евгений Муратов. Он показал виртуозную игру почти на всех инструментах, задал тон репетициям, вывел на сцену. 

«Сцена для музыканта имеет магическое действие. Выйдя раз, хочется общения со зрителями снова и снова, - признается Павел Баташов. - На сцене ты выкладываешься по полной, отдаешь свою душу, свои переживания, показываешь свое мастерство и уходишь со сцены не опустошенный, нет... Тебя переполняют ответные эмоции зрителей... Это непередаваемые ощущения!» 

 

РАВНЕНИЕ НА... МУЗЫКУ!

После техникума творческие занятия не прекратились, и даже призыв в армию не стал помехой для них. Волею судьбы  Павел попал в Кремлевский полк — элиту советских войск, где ко всему очень строгий подход, начиная от внешнего вида военнослужащего до выполнения поставленных перед ним задач. 

Разумеется, серьезное отношение было там и к музыке. В полку служили ребята с музыкальным образованием, с опытом выступлений на концертах с известными артистами. А рядовой Баташов, как губка, впитывал в себя все новое, неизведанное, тянулся к новым вершинам, тренировал себя не только как личность, но и как музыканта. Вот почему два года, проведенные в армии, не прошли для него даром. В любую свободную минуту Павел тренировался, репетировал, участвовал вместе с другими служащими в музыкальных вечерах. А во время ночных дежурств в парковой зоне он пел, разу­чивая новые партии... 

 

С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ

После армии Павла Баташова практически сразу пригласили в музыкальный коллектив «Ровесники», организованный на базе фабрики «Шуйский пролетарий». Группа играла, давала концерты, собирала залы и нашла своих поклонников. Именно здесь и сформировалось амплуа музыканта — лирический исполнитель с высоким тенором. Особенно хорошо звучали в исполнении Павла Баташова песни-баллады и романтические композиции: «Миллионный дом» (В. Салтыков), «Зеркало-река» (С. Сарычев), «Беловежская пуща» («Песняры»). 

На этом путеводная звезда нашего музыканта не оставила и привела прямиком в самый известный в городе народный коллектив - «Калинушку». «Я благодарен высшим силам за встречу с шуйским музыкантом, ныне покойным Сашей Чаяновым, - говорит Павел Викторович. - Это он познакомил с В.Н. Худяковым, открыл для меня путь в «Калинушку». 

Вот здесь началась настоящая профессиональная деятельность, интересная и насыщенная. За  15 лет в «Калинушке» Павел значительно вырос как музыкант и обрел верных друзей-единомышленников. 

Затем из «Калинушки» отделились «Калинычи», где Павел Баташов и по сей день занимает место солиста. Формирование творческой личности, как рождение реки, — сначала это робкий журчащий ручеек, который ищет свое место на земле, затем русло становится шире и сильнее, а ручеек превращается в полноводную реку. «Мой ручеек — это дворовые песни под гитару, - говорит музыкант. - Моя река — это творческий тридцатилетний рост, а сейчас я вижу себя дельтой реки, перед которой открыт океан возможностей...»

 

«ЕСТЬ В МИРЕ ЗВЕЗДЫ И СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ...»

Слушаешь Павла Баташова и кажется, что все гладко и ровно сложилось в жизни музыканта. Но нет, только близкие люди знают, что путь его до этой тридцатилетней вершины был довольно тернистым. И провела через все  тернии  исполнителя — музыка. С песней он встречал невзгоды, с песней закрывал сложную главу своей жизни, с песней переживал времена самоизоляции, такие сложные для творческого человека... 

За 30 лет творчества у музыканта сложился свой образ, свой репертуар, который в полной мере не может открыться в «Калинычах». Именно потому Павел Баташов решил отметить тридцатилетие творческой деятельности своим концертом, в котором расскажет о себе и своих увлечениях, покажет вехи музыкальной жизни, познакомит со своими друзьями, учителями и исполнит с ними незабываемые дуэты, в том числе и с Т.Л. Скворцовой, которой П.В. Баташов очень благодарен за вокальную науку. Для него — это своего рода экзамен перед зрителем, возможность показать свое мастерство и подарить гармонию уставшим от тревог душам. А для зрителя — это яркий букет лирических мелодий, творческое соцветие, в котором каждый обязательно найдет свой любимый цветок.  

Концерт анонсируется под названием «Когда поет душа». И это очень меткое название. Ведь русский человек изначально музыкален: каждое движение своей жизни он сопровождает любимой мелодией. И если наша душа поет, это значит лишь одно — она жива! И дай Бог нашим душам петь, а исполнителям поддерживать в них гармоничное звучание как можно дольше.