Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

Марина Переходович уверена: если есть возможность поделиться своей любовью с другими через музыку, нужно это делать

Её бархатный голос не спутаешь ни с каким другим, её манера исполнения неповторима, а образ на сцене безупречен. Она идет с песней по жизни и не собирается никуда сворачивать. Речь о нашей землячке, талантливой вокалистке, музыканте и педагоге Марине Переходович. Признаюсь, знакомство с Мариной Юрьевной стало для меня настоящим открытием. 

Марина с детства влюблена в музыку. Желание научиться играть на фортепиано зародилось еще в детском саду, когда девочка наблюдала за игрой музыкального руководителя и слушала чарующие звуки мелодий. Позже родители поддержали желание дочки. Уроки в обычной школе она успешно совмещала с занятиями в музыкальной. «Мне повезло с педагогами. Игре на фортепиано учила Ирина Ивановна Краснова, сольфеджио вела Татьяна Валентиновна Козлова, а хор – Нина Борисовна Гусева. Нина Борисовна часто ставила меня солисткой», - вспоминает Марина Юрьевна.

А затем была учеба в Кинешемском музыкальном училище, где тоже преподавали настоящие профессионалы. Они еще больше влюбили девушку в музыку. Ей она не изменяет и по сей день. Последние десять лет Марина Юрьевна работала директором приходской школы в Иванове, занималась музыкой и вокалом с детьми. Создала два вокальных коллектива и кукольный театр. 

 

С началом пандемии жизнь изменилась. Марина Переходович вернулась в Шую, работает музыкальным руководителем в детском саду № 8 и здесь продолжает начатое – ставит кукольные музыкальные постановки. Вместе с талантливым педагогом детишки с удовольствием играют в пьесах по мотивам русских народных сказок. 

 

Ее подопечные – частые участники городских конкурсов. Марина Юрьевна учит ребят чувствовать себя уверенно на сцене, не расстраиваться из-за неудач. Совместную концертную деятельность с детьми Марина Переходович ведет с 2012 года. А вот свой сольный концерт в родном городе вокалистка дала впервые в конце прошлого года. 

…Только что закончилось ее выступление, отгремели овации и крики браво. Певица выглядит уставшей, но она по-настоящему счастлива. Обаятельная улыбка не сходит с лица. И пусть, по понятным причинам, музей Фрунзе принял ограниченное количество зрителей, но это были самые преданные поклонники и почитатели таланта восходящей звездочки. Приезд в Шую реставратора музыкальных инструментов, создателя первого в России музея фортепиано Алексея Ставицкого придало значимости событию.

«Визит Алексея Вячеславовича не был случайностью, - делится певица. – Дело в том, что пианино, за которым я должна была играть, – музейный экспонат 1870 года. Перед концертом его настроил мастер Николай Александрович Медведев, а вот педаль реставрировал уже Алексей Вячеславович. После их совместной работы инструмент зазвучал!»

 

Да еще как! Легкая, воздушная, переливающаяся музыка известных романсов сменялась минорной и серьезной. Кстати, были и премьеры песен. Марина Юрьевна написала музыку на стихи шуянки Любови Сусловой. Так родились «Песнь Шуйской-Смоленской иконе Божией Матери» и «Столица Рождества», претендующая на звание гимна фестиваля «Русское Рождество». 

 

 Работа и творчество приносят Марине радость и удовлетворение. Она каждый день находится в своей стихии – музыке! К тому же, теперь у нее есть возможность показать свой талант и порадовать публику хорошими композициями. 

Наша землячка с осторожностью относится к современной музыкальной культуре. Молодежной попсе предпочитает песни, наполненные смыслом, рассказывающие некую историю, передающие живые эмоции. Ей ближе по духу русские романсы, потому что в них есть чувства, сюжетная линия, невероятная поэтичность и музыкальная составляющая. 

Певица убеждена: «Любовь - это единственное, что важно в этом мире». Возможно, поэтому большую часть ее репертуара составляют лирические романсы. Вот и в программе первого сольного концерта звучали незабываемые «Белая акация», «Только раз бывает в жизни встреча», «Я ехала домой», романс «Рождественский» на стихи И. Бродского, музыка В. Попова. Были и духовные песни.

 

Марину Переходович можно смело назвать универсальным артистом. Она комфортно себя чувствует на сцене во время сольных номеров. А какие у них получаются дуэты с известным скрипачом, композитором и аранжировщиком Алексеем Алексеевым! Кстати, с Алексеем Марина совместно записала «Колыбельную» А. Розенбаума.

Марина Переходович уверена: «Если есть возможность поделиться своей любовью с другими через музыку,  нужно это делать».