Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

...вода из крана не пойдет

Римма Мачихина принесла в редакцию письмо. На тетрадном листе аккуратным почерком написано: «Прошу вас помочь. Два месяца были без воды с 1 по 8 квартиру. Ходили на колонку. Сейчас сделали, но ненадолго».
Я приехала к двух­этажному дому, где живет Римма Петровна, предварительно договорившись с хозяйкой. Он находится в самом центре города. С улицы кажется небольшим. Стоило войти во двор, оказалось, что в доме 1917 года постройки четыре подъезда и шестнадцать квартир.
Честно признаюсь, никак не ожидала, что с трудом смогу войти в подъезд заявительницы. В понедельник началась оттепель, и ручьи дружно побежали к крылечкам дома. На ощупь вошла в темную парадную. Обшарпанные стены, запах сырости. Заслышав мои шаги, дверь квартиры открыла Римма Петровна. После короткого разговора мы направились к старшей по дому Ирине Шмелевой.
- С водой действительно проблемы. В первых двух подъездах вода в морозы замерзает. Управляющая компания в курсе. Проблема в том, что хозяйка одной квартиры не желает пускать специалистов, чтобы они исправили ситуацию. Второй подъезд не отапливается сейчас вообще. Во всех квартирах установлены индивидуальные газовые котлы, - поддержала соседку Ирина Шмелева.
Вернувшись в редакцию, позвонила в управляющую компанию «Домоуправ» и попросила генерального директора Юрия Короткова прокомментировать ситуацию. Оказалось, что о проблеме дома № 11 по улице Зинаиды Касаткиной знают не только в управляющей компании, но и в городской администрации, и в Жилинспекции региона, куда управляющая компания писала объяснительные.
- Для нормальной работы системы отопления необходимо периодически производить подпитку системы водой, - прокомментировал Юрий Коротков. - Специалисты ООО «Домоуправ» контролировали ситуацию и при необходимости производили подпитку системы отопления, в частности, в квартире Р.П. Мачихиной. Ввод трубопровода холодного водоснабжения для первого и второго подъездов, при отсутствии подвала, выполнен в квартире № 6. В ней с 2019 года отключено газовое оборудование, в том числе и котел. С 2019 года в указанной квартире никто не проживает, квартира не отапливается. Из восьми квартир первого и второго подъездов дома жилыми и, соответственно, отапливаемыми являются три квартиры в первом подъезде. Во втором подъезде (квартиры 5-8) никто не проживает, и ни одна квартира не ота­пливается. В зимнее время в сильные морозы ввод ХВС в квартире № 6 замерзает. Также одной из причин замерзания водопровода является отсутствие водоразбора в первом и втором подъездах, так как в шести из восьми квартир первого и второго подъездов дома жители не проживают.
ООО «Домоуправ» при получении обращений жителей дома на отсутствие водоснабжения 18 января 2021 года направил в городскую администрацию и в межмуниципальный отдел МВД России «Шуйский» письмо с просьбой обеспечить доступ сотрудников УК в квартиру № 6 для проведения аварийных работ.
На это обращение из администрации пришли разъяснения о возможном признании квартиры № 6 дома выморочным имуществом. В настоящее время администрация Шуи предоставила доступ в квартиру № 6, и специалистами ООО «Домоуправ» холодное водоснабжение дома восстановлено. Однако в дальнейшем при таком же бесхозном содержании жителями дома своих жилых помещений ситуация будет повторяться.
Ведь самое главное, по мнению Юрия Короткова, чтобы вода не замерзала, необходима работа отопления во всех квартирах, а при его отсутствии - постоянный водоразбор. Но пока согласия в соседях нет, страдают жильцы всего дома.