Телефоны редакции: 4-30-13; 3-81-28 (код города 49351)

A A A

В Шуе прошла массовая проверка водителей, перевозящих маленьких пассажиров

Когда инспектор по пропаганде ГИБДД Марина Лычева объяснила, что во время рейда сотрудники будут проверять, используют ли водители при перевозке детей детские удерживающие устройства, то я, признаюсь, не сомневалась в дисциплинированности наших родителей-водителей. Дети — самое дорогое, что у нас есть, и не обеспечить чаду безопасность во время движения преступно.
Помню, как шестилеткой «болталась» на заднем сиденье нашей «ИЖ-комби» и периодически пребольно тюкалась носом в спинку переднего кресла, когда машина резко тормозила. А иногда, наплевав на строгие мамины замечания, чуть не выворачивала руки, высовываясь между передних сидений. Интересно же наблюдать за дорогой через лобовое стекло, а не в маленькое боковое! Тогда еще детских удерживающих устройств не было и в помине, а на задних сиденьях многих авто даже не были предусмотрены ремни безопасности. Теперь отлично понимаю, почему мама меня «катала» так редко, почему строжничала и многое запрещала в салоне, не пыталась разогнаться за городом на трассе и часто искала меня глазами в зеркале заднего обзора... Она попросту боялась за мою безопасность.
Сейчас же для безопасности детей в авто сделано очень много — созданы автолюльки для малышей, детские кресла с ремнями безопасности, бустеры и адаптеры для ремней безопасности. И что главное — все это не пустые «украшения», выманивающие деньги у покупателей, а реальная защита! Так, по сводкам шуйского ГИБДД, практически все аварии за редким исключением заканчивались благоприятно для тех детей, которые находились в детских креслах и были пристегнуты ремнями безо­пасности.
А вот и свежий пример: 3 ноября сотрудники ГИБДД выезжали на очередное ДТП. На дороге Ковров-Шуя-Кинешма в сильный снегопад произошло лобовое столкновение автомобилей. В одной из машин были дети: трехгодовалая девочка находилась в кресле и не пострадала, ее старшей сестре повезло меньше — она получила травму лица, хотя и была пристегнута ремнем безопасности. Страшно подумать, какие могли бы быть последствия, находись дети в салоне без удерживающих устройств.
Однако вернемся к массовой проверке. Как пояснила Марина Лычева, такие рейды проводятся не с целью наказать водителей-нарушителей, а для того, чтобы приучить их ездить без нарушений — пристегиваться ремнями безо­пасности самим и пристегивать своих детишек. Потому и проверка не носит неожиданного характера — информация о ней появляется на сайтах ГИБДД, администраций города и района и в СМИ заблаговременно.

 

Кстати
Согласно статьям 12.23 части 3 и 12.6 КоАП, перевозка ребенка до 12 лет без автокресла или удерживающего устройства обойдется в 3 000 рублей. Нарушение правил перевозки ребенка 12 лет и старше в 1 000 рублей.

Массовые проверки водителей по выявлению нарушений перевозки детей проводятся в нашем городе уже не первый год. Несколько месяцев подряд наряды выезжали с дежурством на улицы Строителей и Кооперативную, в район школ № 7 и № 9 и близлежащих детских садов. И, по словам Марины Павловны, за это время родители привыкли соблюдать правила и уже при взмахе инспекторского жезла останавливались, здоровались и сходу отчитывались: мол, всё в порядке, детки в креслах и пристёгнутые... Разумеется, такой результат не может не радовать.
В этот раз пять нарядов ДПС сменили место дислокации и выбрали для дежурства дороги на пл. Ленина и на ул. Московской. Что и сказать, родители-водители этих районов оказались довольно беспечными. За три часа инспекторы выявили 11 нарушений перевозки детей. Самое распространенное — игнорирование ремней безо­пасности. Примечательно то, что себя-то водитель обезопасить не забывал (конечно, непристегнутого водителя виднее, нечего внимание привлекать). А болтающегося на заднем сиденье ребенка не видно, зачем в ремнях путаться? Уважаемые, сколько раз повторять: не для «гаишников» пристегиваемся, а для безопасности!
Были и такие водители, которые сажали детей младше 12-ти лет рядом с собой на переднее сиденье. Разумеется, ни о каком автокресле и речи не было. А это недопустимо! К тому же переднее пассажирское место негласно считается самым опасным в автомобиле и наиболее открытым для удара в случае ДТП. Получается, родители порой добровольно рискуют своими детьми? Или, идя на поводу у капризного ребенка, по первой просьбе распахивают перед ним переднюю дверку авто и не думают о последствиях — лишь бы чадо не ныло?..
Что ж, массовые проверки по перевозке детей на этом не заканчиваются, они проводятся два раза в месяц. Глядишь, и этих водителей инспекторы приучат думать о безопасности. Если не помогают уговоры и беседы через СМИ, то, может, «рублём» получится научить? Время покажет, а «Шуянка» расскажет.
Алёна ПОГИБА.
Фото автора.